Специальную технику учреждения оборудуют датчиками дистанционной телеметрии
Управление дорожного хозяйства приступило к оборудованию специальной техники датчиками дистанционной телеметрии.
На используемую в работах по содержанию специальную технику устанавливаются датчики контроля исполнительных механизмов (рабочих органов), которые позволят выполнять учет факта и времени полезного использования технологического оборудования оборудование (щетки, отвалы, пескосолераспределители и пр.). На технику также устанавливаются датчики уровня топлива и бортовое навигационное оборудование.
Телеметрическое оборудование в дальнейшем позволит учреждению в режиме онлайн контролировать работу специальной техники по таким параметрам как время активации электронного путевого листа и выхода на линию, время начала и завершения выполнения технологических операций, соблюдение заданного технологического маршрута и скорости, факт использования конкретного технологического оборудования на заданных участках, расход уровня топлива. Оборудование позволит учреждению в дальнейшем реализовать следующий этап автоматизации процессов механизированной уборки - проектирование пакетов заданий с возможностью их онлайн-активации.
Использование интерактивной системы управления уборочной техникой относительно классической модели имеет ряд преимуществ: сокращение расходов на содержание инженерно-технического персонала (система заменяет собой диспетчеров, мастеров и производителей работ); перевод процессов по уборке города в «прозрачный» формат (процессы становятся видными всем заинтересованным лицам, начиная от администрации, заканчивая представителями общественных организаций и СМИ); сокращение негативного влияния человеческого фактора; выдача электронных путевых листов в онлайн-формате; сокращение времени выдачи производственных заданий; возможность проектирования пакетов производственных заданий и их единовременной активации; контроль выполнения технологических операций; быстрая и многопрофильная отчетность.
О том, как настраивается и работает такая система, рассказал директор ММБУ «Управление дорожного хозяйства» Денис Рысев: «Создается цифровой двойник города в виде интерактивной карты, на которую слоями наносятся объекты дорожного хозяйства и необходимые элементы обустройства – остановочные павильоны, парковочные карманы, барьерное разделительное ограждение и т.д. Дополнительно к этому формируются электронная база данных специальной техники, водителей и машинистов. Далее применительно к конкретным участкам улично-дорожной сети специалистами проектируются производственные задания (электронные сценарии), например: «очистка проезжей части от снега», «противогололедная обработка проезжей части», «очистка прилотковой зоны от песка», «уборка мусора на остановках общественного транспорта» и т.д., а также уровни сложности по каждому сценарию. Сценарий представляет собой план механизированных работ по содержанию конкретного участка, либо всего города (совокупность сценариев). При возникновении потребности в выполнении тех или иных работ по содержанию, диспетчер в интерактивном режиме активирует соответствующее задание. Программа автоматически оформляет электронные путевые листы (ЭПЛ) с закреплением водителей за конкретными транспортными средствами и активирует сигнал бортового навигационного оборудования (БНСО). Каждому водителю в «бумажном» или электронном виде выдается производственное задание и техника выезжает на его исполнение. Программа воспринимает сигнал БНСО, включающий в себя позиционирование машин и учет работы технологического оборудования, обрабатывает его и наносит соответствующую информацию на интерактивную карту в графическом виде». Пользователи программы получают наглядную визуализацию процессов обслуживания автомобильных дорог и пешеходных зон города на интерактивной карте; автоматизацию процесса планирования работ, согласование планов работ в едином информационном пространстве «заказчик – подрядчик»; исключение «подрядного мошенничества», когда организации, ответственные за содержание города, завышают объемы выполнения работ; рациональное использование ресурсов; полноценный контроль за деятельностью подрядных организаций; планирование заданий заказчика на любой срок любой степенью детализации.
Существующая Система мониторинга уборочной техники (СМУТ) Мурманской области управлять процессами содержания городских территорий в интерактивном режиме в настоящее время не позволяет.